Виды консалтингов и список мероприятий в них
В рамках управленческого консалтинга компания предлагает услуги по повышению эффективности деятельности компаний, организаций, отдельных структурных подразделений (бизнес-единиц). Работа такой компании с каждым из заказчиков строится поэтапно:
На этапе предварительного анализа, по результатам встреч с Заказчиком (представителем Заказчика), компания формализует запрос, определяет цели, которые должны быть достигнуты, дает предварительную оценку и предварительные рекомендации. Предварительный анализ, в большинстве случаев, проводится бесплатно.
На этапе глубинного анализа совместно с Заказчиком осуществляется полный анализ ситуации, выявляются проблемы, ресурсы для роста, формулируется подробный план действий и мероприятий.
На этапе внедрения и реализации плана действий и мероприятий предлагается заказчику несколько вариантов совместной работы:
- Непосредственное участие консультанта (консультантов) в реализации проекта, определенного на втором этапе;
- внешнее управление проектом (координация), определенным на втором этапе;
- обучение сотрудников Заказчика по самостоятельной реализации проекта без участия консультанта (консультантов).
Как правило, стоимость услуг и продолжительность участия в проекте консультантов зависит от выбора этапов, в которых, по мнению Заказчика, должен участвовать консультант, от сложности решаемых задач и поставленных Заказчиком целей.
Оглавление
Услуги стратегического и маркетингового консалтинга
Самый сложный, трудоемкий и в то же время самый творческий вид консалтинга, подразумевающий под собой поиск бизнес-идеи и претворение ее в жизнь, анализ внешней и внутренней среды, оценку слабых и сильных сторон проекта.
В рамках пакета «стратегический и маркетинговый консалтинг» компании предлагают комплекс мероприятий:
- Разработка и сопровождение реализации стратегии развития компании,
Аудит и диагностика существующей стратегии компании и системы стратегического планирования,
- Разработка и сопровождение реализации маркетинговой стратегии компании.
- Аудит и диагностика существующей маркетинговой стратегии компании,
- Разработка (при необходимости) и сопровождение реализации ключевых стратегических проектов (завоевание новых рынков, вывод новых продуктов на рынок, открытие представительств, филиалов, складов),
- Подготовка бизнес-планов. Оценка экономической и маркетинговой состоятельности бизнес-планов.
- Сопровождение реализации бизнес-планов,
- Маркетинговые исследования и анализ рынков,
- Поиск и анализ перспективных рынков сбыта продукции,
- Мониторинг и изучение конкурентов.
Построение эффективной системы управления
Необходимость перестройки системы управления возникает, как правило, на этапе бурного роста, когда промежуточные (или конечные) цели достигнуты, но при этом наблюдается несоизмеримый с результатами рост затрат, связанных с поддержанием текущего положения Компании. Также перестройка (или оптимизация) системы управления требуется перед очередным рывком.
По результатам работы специалисты предлагают структурно-функциональную схему предприятия, эффективное распределение функций, полномочий, и ответственности как между должностными лицами, так и подразделениями. Также управленческий консалтинг подразумевает предложение оптимальной системы информационного обмена и документооборота; внедрение системы прогнозирования, планирования и анализа деятельности, оценку слабых и сильных сторон существующей системы управления компанией.
В рамках пакета «построение эффективной системы управления» специалисты предлагают комплекс мероприятий:
- Построение системы управления,
- Оптимизация существующей системы управления,
- Разработка и оптимизация организационной структуры компании.
Услуги кадрового консалтинга
Необходимость в услугах кадрового консалтинга возникает как на ранней стадии организации бизнеса, открытия нового направления, так и в процессе деятельности компании.
По результатам аудита специалисты предлагают эффективную систему мотивации сотрудников, при необходимости разрабатывают нужные регламенты и инструкции.
В рамках пакета «кадровый консалтинг» предлагается комплекс мероприятий:
- Разработка систем мотивации и стимулирования персонала,
- Подготовка регламентов, должностных инструкций, корпоративных правил,
- Обучение/тестирование/аттестация персонала.
- Оценка эффективности работы персонала.
Оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов
Необходимость в оптимизации бизнес-процессов возникает на любой стадии развития компании — и на этапе бурного роста и на этапе стагнации или спада; а также когда компания успешна, но для дальнейшего роста требуется перестроить (оптимизировать) отдельные процессы или предприятие в целом.
По результатам оптимизации бизнес-процессов собственники бизнеса, высшее руководство компании получат эффективно работающие бизнес-единицы (предприятие), способные достигать поставленных целей.
В рамках пакета «оптимизация бизнес-процессов» специалисты предлагают комплекс мероприятий:
- Оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов: закупки, маркетинг, продажи, логистика, финансы,
- Управление и оптимизация затрат в компании,
- Анализ, разработка и повышение эффективности системы дистрибуции компании. Анализ и развитие системы сбыта компании,
- Постановка и анализ системы закупок в компании: построение товарной матрицы, ассортиментного портфеля, поиск поставщиков и участие в проведение переговоров, организация и сопровождение закупок,
- Оперативное планирование деятельности компании. Постановка системы анализа коммерческой деятельности и отчетности в компании.