Как привлечь новых клиентов: советы и рекомендации бизнесменов
Доход любой компании зависит от количества клиентов, которые к ней обращаются. В редких случаях компания может просуществовать на своих постоянных клиентах. Соответственно, нужно искать новых людей, которые будут заинтересованы в ваших услугах. В рамках данной статьи предлагаем рассмотреть вопрос, как увеличить поток клиентов. Приведенные ниже советы можно экстраполировать на любой бизнес, начиная с частного салона красоты и заканчивая крупным предприятием.
Оглавление
Поднимайте уровень своих клиентов
Каждый, кто занимается реализацией товаров и услуг, озабочен, как увеличить клиентов. Для начала нужно научиться понимать, что собой представляет каждый потенциальный покупатель. Изучайте их и их потребности. Знание проблем, которые есть у клиента, поможет не просто продать ему одну услугу или вещь, а сделать его VIP-покупателем.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы клиент, с вашей помощью, как можно быстрее продвигался по уровням, от первого до пятого. Что такое уровни, с чем их едят и как увеличить поток клиентов с помощью знаний о них, нужно прочитать в специальных статьях в интернете. Скажем только, что покупатель должен получать соответствующее достигнутому уровню сопровождение и обслуживание.
Как показывает практика, абсолютное большинство компаний совсем не обращают внимания на этот важный аспект предпринимательской деятельности. Главная их задача не то, как увеличить количество клиентов, а как продать побыстрее товар или услугу. Нужно постоянно изучать спрос и использовать систему тестирования услуг.
Работа с отзывами и рекомендациями
Один из самых лучших вариантов найти новых клиентов – это работа с рекомендациями и отзывами. Для этого берите номера телефонов у своих клиентов и выходите на контакт с людьми, делая им заманчивые предложения.
Главное – увеличение количества клиентов, а не быстрый заработок
Главная ваша задача – это привлечь как можно больше новых потребителей ваших товаров и услуг. Особое внимание уделяйте тем, кто впервые столкнулся с вашей компанией. Заинтересуйте их оригинальным предложением, чтобы нельзя было отказаться. Желательно, чтобы ваше знакомство оказалось для будущего клиента не затратным. Можно позволить себе оказать бесплатную услугу, зато позже это с лихвой окупится.
Доверительный маркетинг
Для привлечения клиента и, чтобы он не расстался с вами после первого знакомства, нужно вовлечь его в отношения. Предоставьте ему возможность сделать первую покупку со значительной скидкой. Пусть покупатель поучаствует в акции или тест-драйве. Попросите клиента дать вам его номер телефона, а в дальнейшем пусть он поделится контактами. Так между вами возникнут доверительные отношения, которые выгодны и клиенту и вам.
Сделайте свой бизнес известным
Проводите тематические вечеринки, шоу программы. Это может касаться любого вида бизнеса. Для этого заранее сообщайте постоянным клиентам о планирующемся мероприятии, где им будут предоставлены скидки. При этом нужно организовать запись желающих посетить, например, ваш ресторан, в выходные на следующей неделе, чтобы посмотреть шоу программу. Будьте уверены – у вас образуется очередь из желающих, а при правильной организации бизнеса, эта очередь будет на несколько недель вперед.
Кроме этого, данный способ великолепно работает на привлечение новых посетителей вашего заведения или новых клиентов к вашей услуге. Ведь каждый записавшийся сообщит об этом своим друзьям и знакомым, которые не захотят отставать от своего друга и также поспешат к вам.
Нужно давать преимущества тем клиентам, которые раз из раза приходят на такие мероприятия. Хотя их число колеблется около 20% от общего количества посетителей, но именно они и будут приносить основной доход.
Объединяйте усилия
Для привлечения дополнительных клиентов осмотритесь, кто работает по соседству с вами. Объедините ваши усилия и тем самым поднимите и его и свой бизнес на новый уровень. Предлагайте, например, клиентам фитнес-клуба посетить ваш ресторан, косметический салон или магазин спорттоваров.
Тест-драйв
Ваши покупатели должны иметь возможность заранее познакомиться с предлагаемыми товарами и услугами. Тест-драйв – это способ, применимый к любому бизнес проекту. Как уже говорилось выше, первое предложение должно быть самым заманчивым. Это относится к предложению для нового клиента, которое, по определению, будет являться для него первым. Другой вариант тест-драйва – новое предложение для старого клиента. Примерами могут служить:
- Тестовая проба продуктов питания;
- Небольшой подарок первому посетителю;
- Бесплатное предоставление автомобиля и т.д.
Не допускайте типичных ошибок
Существует испытанный алгоритм в работе с клиентами, которого нужно обязательно придерживаться:
- Привлеките клиента;
- Сделайте ему заманчивое предложение, предоставьте депозит и определенное время для его использования;
- Еще дважды повторите предыдущий шаг;
- Все, теперь клиент полностью в вашем распоряжении. Он будет приобретать все, что вы ему предложите и приведет к вам новых покупателей.
Типичные ошибки, которые нужно избегать, чтобы привлечь новых клиентов:
- Компании не пытаются привлечь клиента к сотрудничеству после его первой покупки;
- Менеджеры не выказывают заинтересованности в потребностях и мотивах клиентов;
- Отсутствует процесс отслеживания активности клиентов. Не организована процедура звонков тем покупателям, которые долгое время не пользовались услугами вашего предприятия.