Как открыть ресторанный бизнес
Ресторанный бизнес в России считается одним из самых рискованных: в нем большие затраты и конкуренция, много бюрократии и отчетности. Однако он очень привлекательный: хороший ресторан каждый день дает немалые деньги. И чтобы ресторанный проект оказался успешным, к его открытию нужно тщательно подготовиться. Как именно – читайте в статье.
Оглавление
С чего начать?
Рекомендуем прочитать: Где лучше открыть кафе или ресторан: выбор места
Прежде чем анализировать рынок, надо ознакомиться с этим бизнесом, определить его цель. Сначала стоит ответить на вопрос: зачем вам это нужно? Если суммировать все ответы, вы так или иначе получите один из двух вариантов:
- инвестировать средства в прибыльный бизнес;
- реализовать свою мечту и с удовольствием зарабатывать.
Эти варианты предусматривают одинаковое развитие событий, но разный подход к задачам.
Также вы должны знать продукт бизнеса. Нужно определить концепцию заведения: это будет кафе, кондитерская, пекарня, бар или паб, семейный ресторан, ресторан мексиканской кухни, кальянная?
Пока будете искать свой формат, стоит промониторить успешные и провальные проекты разных форматов. Каждый из форматов должен отвечать определенным требованиям по расположению, а для некоторых вам даже придется выбирать шеф-повара или составлять меню.
Ориентируйтесь на главный продукт
Далее стоит создать папку на Pinterest и собрать в ней картинки, которые будут соответствовать вашей идее. Прежде всего надо наполнить папку материалом с основным, якорным, продуктом – тем, ради чего гости к вам будут приходить.
Например, если у вас пекарня, можно сделать акцент на широком выборе домашнего хлеба или слоеных изделиях. Возможно, вы выберете сдобу или пирожки. Именно этот якорный продукт и продиктует основные условия его реализации. Это же касается и понимание вашего места на рынке, ваших конкурентов и бытовых вопросов. Например, если у вас будет пекарня, то вы просто сориентируетесь по вопросам с вытяжкой, вентиляцией и необходимой электрической мощностью. А определив основной продукт, вы сможете составить список оборудования, проанализировать весь процесс приготовления с технологом и уже потом обращаться к поставщикам по подсчетам стоимости продуктов и оборудования.
Определитесь с целевой аудиторией
Рекомендуем прочитать: Как увеличить доход кафе или ресторана
После определения вашего УТП (уникальное торговое предложение) надо сделать анализ целевой аудитории. Попробуйте представить ваше кафе, усадить за столики группы людей и принести им заказ. А потом подумайте, как бы гости из различных групп ответили на простые вопросы:
- Кто вы?
- Откуда о нас узнали?
- Почему к нам пришли?
- Что мы можем вам еще предложить?
- Сколько вы готовы за это заплатить?
- Когда снова к нам приедете?
Пятый вопрос особенный, потому что бизнес не может быть не о деньгах. Вы должны четко осознавать, с какими гостями хотите работать и для кого создаете проект. Подумайте, какими еще сервисами пользуются ваши потенциальные гости, какой ведут образ жизни. Когда сможете ответить на вопрос о воображаемого гостя, вам будет гораздо проще анализировать и планировать развитие проекта.