Разработка инвестиционного бизнес-плана проекта

Бизнес-планы разбатываются по разным причинам. Иногда план готовят для стратегического партнера. В этом случае партнер может захотеть лучше понять вашу стратегию, основные этапы и укомплектование персоналом, чтобы определить, следует ли работать с вами. Иногда создается бизнес-план, чтобы убедить потенциальных сотрудников присоединиться к вам. И зачастую планы разрабатываются для мозгового штурма и оценки стратегических вариантов.

Как вы можете себе представить, в каждом из вышеуказанных случаев ваш бизнес-план будет отличаться в зависимости от аудитории. Стратегические партнеры, потенциальные сотрудники и внутреннее управление имеют разные потребности, и каждый будет оценивать ваш план исходя из того, как он конкретно влияет на них.

Аудитория бизнес-плана — это источники финансирования, такие как инвесторы и кредиторы. В отличие от других аудиторий источники финансирования подвергаются бомбардировке бизнес-планами и могут финансировать лишь небольшой процент планов, которые они видят. Таким образом, при создании бизнес-планов для этой высококонкурентной аудитории обязательно выполните следующее.


Оглавление: 
Шаг 1. Будьте ясны в определении вашей компании
Шаг 2. Расскажите об уникальных факторах успеха
Шаг 3. Снижение риска
Шаг 4. Представьте надежную финансовую модель
Шаг 5. Сводка бизнес-плана

Шаг 1. Будьте ясны в определении вашей компании

Например, предположим, вы создали бизнес-план мобильного приложения, ориентированный на туристическую отрасль. Вместо того, чтобы начинать свой план с предыстории того, как вы задумали идею, начните с краткого определения. Например, вы могли бы сказать: «Наша компания разрабатывает мобильное приложение, ориентированное на туристический бизнес».

Исходя из этого краткого определения, читатели быстро понимают, что вы делаете. И наоборот, часто, когда вы начинаете с предыстории или многословного определения своего бизнеса, инвесторы, которые в противном случае могли бы заинтересоваться, перестают читать. У них просто нет времени, чтобы прочитать бизнес-планы, особенно не соответствующие представлениям инвесторов.

Шаг 2. Расскажите об уникальных факторах успеха

Рекомендуем прочитать:
Как получить грант на развитие бизнеса или обучение

Источники финансирования должны понимать, почему ваша компания имеет уникальную квалификацию для успеха.

Подумайте о каждом аспекте своего бизнеса в определении уникальных факторов успеха. Например:

  • Что касается вашей управленческой команды (например, опыт), что делает вашу компанию уникальной для успеха?
  • Что уникально в отношении ваших продуктов и/или услуг, которые в идеале не могут быть легко реплицированы?
  • Есть ли у вас какие-либо маркетинговые преимущества, такие как стратегические партнерские отношения или контракты с клиентами?
  • Вы разработали операционные возможности, которые дают конкурентные преимущества?

Детализация уникальных факторов успеха дает инвесторам и кредиторам повышенный комфорт, что вы добьетесь успеха, и они получат прибыль от своих инвестиций.

Шаг 3. Снижение риска

Меры по снижению риска — это события, которые, когда они достигнуты, уменьшают риск неудачи вашей компании.

К примеру, мобильное приложение. Как вы можете себе представить, у вас просто есть идея для мобильного приложения, риск неудачи высок. Но, как только вы создадите прототип приложения, шанс на неудачу сократится. И после того, как вы получите пользовательскую обратную связь и измените приложение, риск еще больше сократится. И, разумеется, после того, как вы приобретете 1 миллион пользователей и получите доход в 1 миллион долларов, ваш риск значительно снизился.

Важно отметить, что при разработке бизнес-плана для источников финансирования подробно рассказывайте о своих мерах по снижению риска. В дополнение к их идентификации, документируйте, когда вы ожидаете, что каждый из них случится, и сколько средств нужно для выполнения.

 Шаг 4. Представьте надежную финансовую модель

Инвесторы в акции хотят получить значительную отдачу от своих инвестиций, в то время как долговые инвесторы/кредиторы хотят быть уверены в том, что вы сможете погасить свои ссуды.

В обоих случаях финансовая модель является ключевым инструментом, который они будут использовать при определении того, инвестировать или нет. Очень важно, чтобы ваша модель заслужила доверие.

Чтобы создать надежную финансовую модель, исследуйте сопоставимые компании столько, сколько сможете. Как быстро они выросли? Хотя возможно, что ваша компания может расти быстрее, вероятно, не представляется возможным, что ваша компания растет в два раза быстрее, чем любая компания.

Точно так же обратите внимание на затраты, такие как человеческие ресурсы. Сколько сотрудников вам нужно? Сколько они будут стоить? Сколько времени потребуется, чтобы нанять и обучить новых членов команды? Хотя вы никогда не будете отвечать на эти вопросы со 100-процентной точностью, важно продумать эти вопросы и включить их в свою модель. Если нет, инвесторы и кредиторы сочтут ваши финансовые прогнозы недоверчивыми, и не будут финансировать ваш бизнес.

Шаг 5. Сводка бизнес-плана

Неважно, создаете ли вы свой план с помощью программного обеспечения бизнес-плана или обычного текстового редактора, просто включите эти важные моменты в свой план.

Ключ — представить бизнес таким образом, чтобы заставить инвесторов волноваться о вашем бизнесе. Как только вы это сделаете, они пригласят вас на встречу, в ходе которой зададут дополнительные вопросы и определят, есть ли соответствие между их фирмой и вашей.