Как увеличить количество клиентов автосервиса и повысить доход

kak uvelichit dohod avtoservisa

Любой, кто связал свой бизнес с организацией станции технического обслуживания, озабочен тем, как увеличить доход автосервиса. Именно о том, как повысить «средний чек» автосервиса и будет рассказано ниже.

Выбор специализации

kak uvelichit dohod avtoservisaВсем известна истина, что нельзя быть профессионалом во всем. Чем уже специализация профессионала, в любой сфере деятельности, тем более качественно он окажет услугу и выполнит свою работу. Все это, в полной мере, относится и к работе автосервиса.

Большинство предпринимателей, организовавших бизнес по ремонту автомобилей, придерживаются мнения, что чем больший спектр услуг они будут оказывать, тем большее количество клиентов к ним будут обращаться и, следовательно, они больше заработают. Однако, это не совсем так.

Работая с одними марками автомобилей, просто физически невозможно разбираться во всех тонкостях производства и ремонта других, не менее высокотехнологичных, машин. Кроме этого, для разных автомобилей предусмотрены и разные инструменты. Не так уж редки случаи, когда вместо нескольких часов ремонта в специализированном сервисе, ремонт в широкопрофильной мастерской занимал недели. Все из-за того, что нужно было разобраться с незнакомым вопросом, приобрести необходимые инструменты и расходные материалы и запчасти. Вряд ли, после такой волокиты, клиент придет в этот автосервис, даже если у него будет проблема, подпадающая под специализацию сотрудников СТО. Налицо двойные убытки: потеря клиента и времени, за которое можно было обслужить большое число посетителей.

Определите, в каком именно ремонте вы сможете оказать наиболее качественные и оперативные услуги. Это может быть специализация по маркам и моделям определенных автомобилей (вертикальная специализация), а может быть специализация по видам выполняемых работ (горизонтальная). И та, и другая специализации способны оказать положительное влияние на повышение дохода автосервиса. 

Взаимодействие с клиентами

kak uvelichit dohod avtoservisaКак и любой другой бизнес, эффективность работы автосервиса напрямую зависит от качества работы с клиентами. Нужно учиться и использовать на практике положительно себя зарекомендовавшие методы привлечения и удержания новых клиентов.

Те, кто изучает способы увеличение дохода автосервиса, утверждают, что нет ничего лучше для привлечения к вам новых автовладельцев, чем качественная реклама, выраженная в словах благодарных посетителей автосервиса. Именно такое сарафанное радио приведет гораздо больше желающих воспользоваться вашими услугами, чем профессиональная реклама в средствах массовой информации. Но вы не должны пассивно наблюдать за распространением информации. Нужно уметь управлять этим информационным потоком. Важно, чтобы люди активно рассказывали друг другу обо всех положительных сторонах вашего автосервиса и их к этому необходимо подталкивать.

Направляйте усилия на то, чтобы один раз посетивший ваше предприятие автовладелец, уже никогда не обращался за помощью без вашего участия. Даже если вы не можете сами оказать ему ту или иную услугу в ремонте автомобиля, расскажите, где это сделать лучше всего. В благодарность, клиент в следующий раз, снова приедет к вам.

Оказывайте посетителям автосервиса мелкие бесплатные услуги. Заполняйте нужные графы в их сервисных книжках, отправляйте СМС с напоминанием о сроках очередного технического обслуживания, поздравляйте с праздниками и т.д.

Постоянный учет

Нельзя добиться того, чтобы ваш бизнес рос без постоянного ежедневного учета полученной прибыли и понесенных убытков. Пустив дела на самотек, можно не заметить и запросто «вылететь в трубу». Чтобы вовремя реагировать на изменения обстановки, меняющиеся и появляющиеся тенденции, нужно видеть динамику повышения или снижения дохода автосервиса. Только это позволит выстоять в конкурентной борьбе.

Подбор персонала и мотивация сотрудников

kak uvelichit dohod avtoservisa

Без надежной команды профессионалов, вы не сможете сделать работу автосервиса прибыльной. Поэтому вопрос подбора персонала – один из самых важных, если не самый важный. От профессионализма сотрудников, их умения общаться с людьми, будет зависеть количество ваших клиентов и информация, которую они будут распространять. А, следовательно, и ваш доход. Чтобы сохранить профессиональное ядро на предприятии, должен быть разработан понятный всем механизм поощрения лучших, который будет мотивировать ваших подчиненных.

Комплексный подход

Если вы создадите в вашем автосервисе склад запасных частей, то сможете повысить продажи практически вдвое. Ведь это позволит гораздо быстрее проводить обслуживание автомобилей, а время, как известно, — деньги.

Реклама – двигатель продаж

kak uvelichit dohod avtoservisaДумая о том, как повысить прибыль СТО, вы должны обратить особое внимание на использование рекламы. Особую важность реклама имеет в период организации и раскрутки бизнеса. Здесь важно учитывать все моменты. Даже название автосервиса играет огромную роль в том, пойдут ли клиенты именно к вам или обратятся в другой сервис, с более благозвучным наименованием.

Изучите вопрос, где в вашем городе будет наиболее эффективно разместить рекламу. Может быть, это растяжка над дорогой или статья в газете? Неплохой эффект дает реклама, распространяемая по радио или через интернет. В последнее время максимально эффективно рекламировать услуги автосервиса в региональных группах ВКонтакте.

Изготовьте и распространите через клиентов, торговые сети, владельцев другого бизнеса, фирменные сувениры. Разместите свою рекламу на автомобилях, предоставив взамен скидки на их обслуживание.

Ремонт грузовиков

Еще одна ниша, заняв которую, можно значительно повысить доходность автосервиса – это техническое обслуживание грузовиков. Но перед тем как перейти на ремонт грузового автотранспорта, досконально изучите его перспективы.