Где лучше открыть кафе или ресторан: выбор места

После того, как вы определились с форматом ресторанного бизнеса, вы можете переходить к следующему шагу — выбрать концепцию дизайна. Любое стилистическое решение продиктует требования к помещению, а именно от поиска помещения зависит анализ ближайших конкурентов и ваш успех на рынке.

Например, вашей концепции не подходят низкие потолки или вы не видите заведение в подвальном помещении. Когда будет готово краткое описание концепции основного продукта и дизайна, вы можете начинать анализировать рынок площадей.


Оглавление: 
1. Начните поиски помещения
2. Выбирайте место в соответствии с форматом
3. Наблюдайте за конкурентами

Рекомендуем прочитать:
Как увеличить доход кафе или ресторана
Как открыть ресторанный бизнес

Начните поиски помещения

Ища помещения, рассчитывайте на его приобретение, ведь аренда для этого бизнеса – довольно рискованное дело, особенно если это касается небольшого проекта. Безусловно, если инвестиции ограничены, аренда – единственный вариант. Рассматривая предложения относительно помещения, анализируйте не только количество людей, которые проходят мимо него, но и весь район в целом.

Следующий шаг – подумайте, соответствует ли помещение выбранной концепции. Бывает и противоположный путь: до определенного помещения адаптируют формат заведения и его концепцию. Достаточно распространенный случай, когда будущий ресторатор находит помещение по низкой цене и с привлекательными другими показателями, но оно никак не соответствует концепции. Тогда надо решить, как действовать дальше. Пытаться адаптировать ее к помещению, создать новую или искать другое помещение.

Выбирайте место в соответствии с форматом

Выбирая помещение, обращайте внимание на форматы успешных заведений вашего города. Проводите там время, чтобы понять, какие гости к ним ходят и что они покупают.

Помните: не надо бояться конкурентов. Эффект рынка, многолюдного места, – это добрый знак. Если в районе, который вы выбрали, много заведений, значит, это популярное место и гости там уже есть, а значит и хороший трафик.

Проанализируйте, какие гости заходят в эти заведения и чего не хватает здешней аудитории. Вполне вероятно, что заведения не обеспечивают все потребности этих людей. Возможно, было бы здорово открыть здесь небольшой фастфуд или бургерную, ведь вокруг одни бары и днем просто некуда сходить на бизнес-ланч. Или в меню имеющихся заведений очень мало позиций, а в интерьере – мест для сидения или их нет вообще.

Важный момент: когда будете создавать концепцию, опишите все группы вашей целевой аудитории и их поведение. Затем проанализируйте: не сложно ли вам будет привлекать таких людей именно на это место.

Наблюдайте за конкурентами

Утвердив место и концепцию, анализируйте коллег и соседей. Проверяйте основательно, тогда вы сможете создать действительно качественное предложение.

Изучайте ассортимент меню и ценообразование ваших соседей. Создавая свое предложение или частично копируя ее, учитывайте, насколько вам это будет выгодно, если учесть затраты на продукты и персонал.

Также рассматривайте форматы, похожие на ваш, не только в выбранном районе, но и во всем городе. Ваши гости могут покупать продукт не только в учреждении, расположенном рядом. За качественным предложением они готовы ехать и на другой конец города. Не игнорируйте похожий формат в другом районе, а изучите его сильные и слабые стороны.

Обратите внимание на дополнительные сервисы ваших соседей и коллег. Это может быть: доставка, аренда зала, детские комнаты, мастер-классы, караоке-залы. Очень часто именно дополнительные услуги обеспечивают большую рентабельность бизнеса.

Так как же все-таки выбрать жизнеспособную концепцию? Подытоживая вышесказанное, можно сказать: шанс на успех имеет все, что сделано качественно и грамотно в хорошем месте. Есть форматы, которые диктуют тренды, и они могут быть как успешными, так и провальными. Есть даже устаревшие постсоветские форматы, и они, на удивление, работают и дают прибыль. Важно выбрать не только свободную нишу, но и такую, в которой вам будет комфортно работать.

И напоследок еще один совет. Самое главное в ресторанном деле – маркетинг, менеджмент и продукт. На изучение каждой из этих категорий нужно уделить немало времени, прежде чем начать анализ рынка и запускать свой проект. С тщательным детальным анализом и планированием ваша гипотеза гарантированно сработает на 80%.